Охрана торговых точек стала необходимостью одновременно с их открытием. А магазины самообслуживания без охраны не могут функционировать в принципе. Анализ ситуации в торговых предприятиях Волгограда позволил выяснить, от кого необходимо в первую очередь охранять магазины и какие способы помогут ритейлерам не терпеть убытки.
По данным статистики, убытки ритейлеров составили порядка 127 млрд. долларов. На первом месте стоят торговые предприятия Мексики, Китая, США. Лучше всего ситуация в торговых точках Норвегии и Англии. Российские предприятия оказались на 6 месте, потеряв в результате магазинных краж 1,3% общего объема продаж.
Если задать вопрос, от кого в первую очередь необходимо охранять магазин, почти все руководители торговых предприятий ответят, что от покупателей. Однако по данным исследований The Smart Cube, разница в сумме потерь от магазинных воров и недобросовестных сотрудников небольшая, далее в порядке убывания идут административные ошибки и мошенничество поставщиков. В России же, в частности, в Волгограде, ответственность за большую часть потерь лежит на продавцах и грузчиках (33,3%), посетителях магазина (32,9%), на руководстве и их ошибках (26,1%). 7,6 % приходятся на недобросовестных поставщиков.
Ущерб от действий сотрудников магазина может быть умышленным (кражи), так и неумышленным (нарушение техники безопасности). Несоблюдение трудовой дисциплины тоже является одной из причин финансовых потерь магазина. Конечно, соотношение между кражами, которые совершают сотрудники и покупатели, различаются в зависимости от специализации торгового предприятия.